Хлебный дефицит в Средней Азии

Хлебный дефицит в Средней Азии

Экономическое значение дороги огромно. Соединяя Сибирь со Средней Азией, она обеспечит последнюю дешевым хлебом (излишки хлеба по Алтаю — 23,5 млн. пудов, по Джетысу, Киргизии и Семипалатинской губ. 18 млн. пудов, по Акмолинской губернии 20 млн. пудов). Хлебный дефицит в Средней Азии в 1925/26 г. составил 20,3 млн. пудов. На 1926/27 гг. предположительно он достигает 22 млн. пудов, а, по последним данным, эта потребность у величивается еще больше [1, с.257]. В данное время хлеб завозится из Поволжья и окружным путем из Сибири и Северного Кавказа.

Хлеб этот в значительной его части с успехом можно было бы направить на экспорт, особенно ценный в этом отношении хлеб Северного Кавказа. На поливных землях Средней Азии среди сельскохозяйственных культур хлопок занимает 25,8%, а зерновые и бобовые — 57,3%. Ввоз по Семиреченской железной дороге дешевого хлеба, риса и фуража решительно повлияет на соотношение площадей этих культур в плане расширения хлопководства. Новая железная дорога, создавая экономическую связь между Сибирью, Казахстаном и Средней Азией, несомненно, будет играть большую роль и в развитии товарооборота Союза с Западным Китаем и Западной Монголией.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: