Классовая основа декадентства

Классовая основа декадентства

Другая сторона этой критики -вопрос о причинах модернизма. Болезненным результатом социальных, экономических и прочих жизненных аномалии Н. К Метнер считал н «новое» искусство п требование тенденции в художественном творчесьва. Позиция И К Метнера но существу сводилась к отвлеченному положению «искусство едино и вечно», а сопоставлению декадентства с классическими формами. Почему противопоставил он модернизму?

Общие рассуждения о «чистой» музыке, о старых школах. По чю протнноносгавнл он модернизму?

Общие рассуждения о «чистой» музыке, о старых школах. Отвлеченность была слабой стороной этой критики декадентства.

Приведем характерный пример «Новые» художники, по мысли Н. К.Метнера не реформаторы, преобразующие старое; они революционеры, сметающие все старое и бессильные создать равноценное повое или проложить путь к нему. Эти не просто словесная путаница Работа была написана в 1912 г. , когда относительно понятия о революции сложились отчетливые классовые определения. В суждении Н К Метнера сказалась обыденная буржуазная точка зрения.

Отсюда и существенная ограниченность его критики: она не затронула классовую основу декадентства. Ее исключительно профессиональный подход все же скользил поверху этого социальнохудожественного эксцесса буржуазной культуры.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: