Опора на особые силы
Куда только не стремились проникнуть подонки японского общества, дорогу которым прокладывали продавцы наркотиков. Купцы, шэнь- ши, чиновники, военщина колонизированных областей постепенно теряли человеческий облик, становились грабителями, мошенниками, распутными и алчными. Все это больше укрепляло власть военщины и денежных тузов, державших народ в узде. Кому на пользу такие напасти!
Наш традиционный внешнеполитический принцип — «использование иноземцев для обуздания иноземцев», внутриполитический— «опора на особые силы». В этом наш коренной порок Сколько позора, страданий, поражений и горечи принесли нам эти принципы. В этом наш коренной порок Сколько позора, страданий, поражений и горечи принесли нам эти принципы.
В них наиболее отчетливо обнаруживаются слабости, инертность, коварство и низость нации. На сей раз вопрос о Циндао возник в обстановке взаимной борьбы иноземцев, в которой одна сторона одержала победу. Если мы не хотим позора и унижений и начнем войну с иноземцами, то мы, как в свое время Бельгия, ценой временных жертв и страданий добьемся поддержки справедливых и гуманных сил. Тем, кто опускает голову и надеется только на других, напомним, что даже в эпоху расцвета справедливости и гуманизма слабым и безвольным, не верящим в собственные силы, нечего ждать помощи со стороны.
Более того, в мире грабителей они обречены на новые унижения. А мы каждый день строим иллюзии, надеемся на постороннюю помощь. Потерять веру в свои силы во сто крат позорнее, чем лишиться родной земли.
Все называют Цао Жулиня, Чжан Цзунсяна, Лу Цзунъюя6 и им подобных национальными предателями, проклинают их на чем свет стоит, говорят о передаче Шаньдуна как о нашем величайшем позоре, клеймят японских агрессоров как наших заклятых врагов.
Оставить комментарий